Мы уже привыкли к тому, что весь алкоголь на кассе сканируют дважды: сначала считывается штрихкод, а потом – акциз. Или, как он теперь называется - специальная федеральная марка. Акцизы остались только на импортном алкоголе, но с 1 апреля и они тоже будут называться марками.
С маркой порой бывает непросто: иногда «зависает» система, иногда не сканируется сама наклейка и в этом случае, увы, кассир отставит бутылку в сторону - купить алкоголь, на котором не распознается марка, не получится. По крайней мере, в розничной сети.
Дело в том, что марка – это не только способ пополнения казны, но и возможность проследить путь каждой единицы алкоголя от производителя до конечного потребителя. Номер марки, наклеенной в процессе розлива, привязывается к конкретной бутылке и сохраняется в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
В работе с ЕГАИС, как и в работе с любой системой, есть свои сложности, но мы не жалуемся и играем по правилам. Зато теперь любой наш покупатель с помощью специального приложения АнтиКонтрафакт Алко (ставится на смартфон с помощью Google Play или App Store) сможет отсканировать федеральную марку на любом вине и получить информацию о производителе, наименовании продукции, ее объеме, содержании спирта и даже месте и времени продажи. Сверьте эти данные с тем, что указано на этикетке бутылки, контрэтикетке и в вашем чеке (да-да, именно поэтому вам не продадут вино, если марка не считалась - акт и точка продажи должны быть зафиксированы в системе) Все совпало? Тогда поздравляем – вы приобрели не контрафакт. Аналогичным образом, покупая вино в розлив, вы можете проверить специальную федеральную марку на каждой десятилитровой коробке - мы маркируем всю нашу продукцию независимо от тары.