Подводя итоги непростого для всех нас 2020 года и строя осторожные предположения относительно прекрасной винной России будущего, эксперты Роскачества отметили в своем исследовании «Винные прогнозы на 2021» несколько тенденций, показавшихся нам любопытными.
Во-первых, россияне стали меньше пить. Но нет, это не сенсация, потому что не вообще меньше, а крепкого алкоголя. А вот вина, наоборот, больше. Особенно отчетливо этот, надо сказать, общемировой и радующий нас тренд прослеживается у потребителей, проживающих в крупных городах.
Во-вторых, россияне все больше интересуются сухими винами – они сейчас составляют более 60% всего импорта, меняется соотношение сухого и полусладкого и в ассортименте российских винопроизводителей (и мы не исключение).
В-третьих, несмотря на неуклонно растущий интерес россиян к белому и розовому, страна наша по-прежнему остается красной – более двух третей винного рынка занимает красное вино. И это, в общем-то, понятно – белое и розовое хорошо пить летом, а у нас зима по девять месяцев длится.
В-четвертых, потребитель все чаще предпочитает приобретать вино не в специализированных магазинах, а в супермаркетах, что тоже очень логично – удобно взять все и сразу. Именно поэтому мы тоже делаем все возможное, чтобы оказаться на полке ближайшего к вам сетевого магазина.
Пятое и самое интересное. Судя по тому, как небыстро улучшается ситуация с пандемией, в этом году российскому югу стоит готовиться к столь же жаркому туристическому сезону, каким выдался 2020-й, когда – спасибо закрытым границам – многие узнали, что в России есть и виноградники, и винодельни, и вино, и теперь наверняка захотят узнать еще больше. Что ж, российским виноделам действительно есть чем вас удивить.
Приезжайте, будет вкусно!